Описание     Главная      Автор  Фотобанк     Сюрприz!
   Как делать        Видеофайл     Другие...

 

 

Предлагаю всем желающим заняться изготовлением и продажей этой игрушки. Для этого я публикую описание изделия и некоторые чертежи. Все, кто имеет минимальные способности к ручному творческому труду, могут даже в домашних условиях изготавливать и продавать /например, "на Арбате" или в аналогичных местах/ или сдавать на реализацию в магазины сувениров.

Единственное условие - при достижении валового дохода $1000 в месяц - выплата роялти в размере 1%.


Описание. Механическая игрушка "Ванетка".



По уровню техники она является простым механическим устройством, позволяющим
преобразовать мускульную энергию играющего в разнообразные движения куклы.


Наиболее близким аналогом является "Марионетка". В отличие от "Ванетки" она обладает
гораздо большей свободой движений, большим количеством управляющих элементов
(поводков), большим разнообразием поведения, и, как следствие, более сложным
управлением, доступным ограниченному кругу людей после специальной
подготовки (обучения). Не обеспечивает случайных движений и поз вследствие
жесткого «программирования» - каждому движению человека соответствует
определенное движение куклы. В отличие от нее, ванетка имеет бОльшую независимость от воли играющего/управляющего, хотя и меньше вариантов движений/поведения. Но в совокупности это представляет больший интерес для пользователя.

Исполнение привода "ванетки" имеет несколько вариантов, близких между
собой, но имеющих достаточно отличий.



В качестве базового для описания устройства
использую вариант с исполнением корпуса привода в виде коробки.




Игрушка "Ванетка" представляет собой комбинацию управляющего механизма и
куклы, имеющей подвижное сочленение конечностей и других частей тела по
принципу традиционной "марионетки". В отличие от МАРИОНЕТКИ, шарниры которой
имеют максимальную свободу движений с минимальным сопротивлением (могут
"гнуться" в любую сторону на максимально возможный угол), кукла-ВАНЕТКА
имеет более жесткую, ограниченную кинематическую схему, т.е., ее шарниры
должны иметь некие ограничительные упоры, благодаря которым создаётся
характер движений куклы. Это продиктовано тем, что кукла управляется всего
одним поводком, одновременно получая через него энергию для движения.
Процесс управления осуществляется тем, что энергия может дозироваться. В
параметры управления входят такие величины, как: сила нажатия на
единственный рычаг-клавишу, степень нажатия (амплитуда), частота нажатия в
единицу времени. Все управляющие "команды" одновременно являются
энергетическими импульсами, приводящими в движение игрушку.

Никаких других управляющих воздействий нет. Различным сочетанием этих трёх
величин достигается достаточно разнообразный характер движений куклы. Кроме
того, движения и позы куклы определяются её конструктивными особенностями,
такими, как виды сочленений (направление сгиба и степень хода/вращения
шарниров), место и способ крепления поводка, масса и расположение центра
тяжести различных частей "тела". В зависимости от художественного замысла
автора, различное сочетание этих параметров обеспечивает оригинальный и
разнообразный характер поведения различных вариантов куклы.

Таким образом, "сценарий поведения" игрушки ограничен определённым набором
движений и поз куклы, в силу тех же причин, которые обеспечивают возможность
этих движений. Основные типы движений, доступные ванетке - различные падения
и подскоки, взмахи-замахи руками, прыжки и метание из стороны в сторону.

В связи с этим характер движений куклы можно назвать гротескно-комическим,
придурковато-клоунским, пьяно-сумасшедшим. Поэтому ванетка - несерьезная
игрушка, юмористически-сатирическая, смешная.



И так, в основном ванетка отличается от марионетки управляющим элементом в
отдельном корпусе (аналог "ваги" - инструмент управления "марионетки"),
воздействием на который играющий приводит в действие игрушку. Управляющий
элемент (привод) представляет собой некое основание, в котором находится
механизм, состоящий из рычага первого или второго рода и "трансмиссии" -
кулачкового шарнира с неограниченной свободой действия, к которому
посредством тонкого упругого поводка крепится кукла.



Основная деталь привода -
свободный шарнир /шарнир с неограниченной степенью
свободы/ (см. чертеж) представляет собой короткую металлическую или
пластмассовую вертикальную трубку (1) с параболическим раструбом
(«воронкой») на верхнем конце, в которой находится цилиндрический
металлический стержень (2), способный перемещаться вверх и вниз до
ограничительного упора. На верхнем конце стержня расположено ушко (3) ввиде
полукруглой скобы, в которую вставлено аналогичное ушко (4) "кулачка".
"Кулачок" (5) представляет собой металлический или пластмассовый цилиндр с
нижним концом ввиде полусферы, к которому снизу прикреплено полукруглое ушко
(4) ввиде петли. В "кулачке" имеется вертикальное продольное отверстие, в
котором подвижно (с возможностью вращения вокруг оси) или неподвижно
установлен нижний конец поводка (6). Верхний конец поводка имеет петлю (7),
за которую через ось подвижно крепится кукла.

Вследствие относительной свободы перемещения верхнего конца поводка (зона
координат, в которой он может перемещаться, лежит на полу- (или более)
сфере, радиус которой  соответствует длине поводка), и достаточно случайному
перемещению его в этой зоне, обеспечивается большое количество его
положений.

Это, в свою очередь, вызывает некие спонтанные перемещения куклы в
пространстве, ограниченном этой зоной. В сочетании с конструктивными
особенностями каждой конкретной куклы (ограничения хода и плоскости действия
шарниров) это даёт довольно большое количество вариантов "поведения"
различных экземпляров игрушки. Это, в свою очередь, предоставляет
возможность создания большого числа вариантов образцов игрушки.

"Воронка" шарнира устанавливается заподлицо в верхней поверхности коробки
(8) путём вставки в коническое отверстие и закрепления снизу фиксирующей
скобой (9) из листового металла.

Поверхность коробки покрыта мягкой тканью (10) для устранения шума (стука),
сопровождающего процесс игры.



Существует два варианта передачи управляюще-энергетических воздействий. Они
различаются типами приводного рычага и направлением рабочего хода стержня.



1. Один из них использует равноплечий рычаг первого рода (11).
Один конец рычага служит для нажатия на него пальцем играющего. Другой конец
упирается снизу в нижний конец стержня (2), который представляет собой
плоскую площадку (12) наподобие "шляпки гвоздя", которая в то же время
является ограничителем "верхней мёртвой точки". Ход вниз ограничивается дном
коробки или дополнительным упором.

 Сверху в "пяту" упирается возвратная пружина (13), надетая снаружи на
трубку. Верхним концом она упирается в фиксирующую скобу. Мощность пружины
должна соответствовать массе куклы, т.е. быть достаточной, чтобы вернуть ее
в исходное положение.



Рычаг передаёт мускульное усилие (нажатие) от пальца пользователя на "пяту"
стержня, в результате чего тот поднимается на некоторую высоту, что вызывает
частичное или полное освобождение кулачка (5), который в результате этого,
под действием силы тяжести, а так же инерции, порождённой предыдущим циклом
движения, и сил упругости поводка, спонтанно, труднопредсказуемо, хаотически
отклоняется от вертикального положения. Амплитуда отклонения зависит от
глубины нажатия на рычаг - высоты подъёма стержня. Верхняя мёртвая точка
подбирается таким образом, чтобы при максимальной высоте подъема стержня
поводок ложился горизонтально (Фиг. 10б).

В исходном положении кулачок достаточно плотно входит в цилиндрическую часть
трубки (1), чем достигается устойчивое вертикальное положение поводка. При
движении вверх кулачок переходит в расширяющуюся зону "воронки" и частично
освобождается. Чем выше поднимается стержень, тем большую свободу получает
кулачок, в результате чего сильнее отклоняется поводок.

Плавное изменение угла отклонения поводка обеспечивается полусферической
формой поверхности кулачка и параболической - воронки. При этом кукла, до
того стоявшая вертикально, будет валиться, наклоняться, при отпускании
рычага поднимаясь, вскакивая. Ее главное движение можно назвать "падением".
(Условно назовем это вариантом «+»)



2. Второй вариант механизма является противоположным воплощением
того же принципа. В этом случае используется рычаг второго рода, но не для
подъёма, а опускания стержня. Трубка (14) в этом случае используется более
толстая, а стержень (15) более тонкий, так как возвратная пружина (16)
размещается внутри трубки. В данном случае пружина может быть менее мощной,
т.к. кукла возвращается в исходное положение под действием силы тяжести, и
пружина служит лишь для первичного толчка в этом направлении. Нижний конец
трубки имеет сужение ввиде ступеньки (17) для упора пружины. Верхний конец
стержня, кроме ушка, имеет упор для пружины (18). Нижний конец стержня
пропускается через рычаг (19) и подвижно закрепляется шпилькой (20). При
нажатии на рычаг стержень должен опускаться и тянуть кулачок (21).

При этом происходит следующее:

В исходном положении  кулачок (21) с поводком (22) лежит горизонтально на
поверхности коробки (или близко к такому положению из-за наличия на
верхнем/дальнем конце куклы). При нажатии на рычаг стержень перемещается
вниз, тянет за собой кулачок, который, входя в сужающуюся часть воронки
(14), изменяет угол наклона поводка (22) (свободный конец его поднимается
вплоть до вертикального положения и тянет за собой куклу) (Фиг. 11б). При
этом управление и характер движений куклы довольно существенно отличаются от
первого варианта, что даёт возможность создавать игрушки другого типа
поведения. Их главное движение можно назвать "подпрыгивание". (Условно
назовем это вариантом «–»)



Эти два основных варианта можно дополнить подвариантами:



а). "Кулачок" заменить кольцом на нижнем конце поводка, с диаметром,
позволяющим его свободное проникновение в нижнюю часть трубки, в результате
чего поводок не имеет фиксированного (устойчивого) положения, а так же
одновременное использование нескольких таких поводков с куклами на одном
приводе

б). На конце поводка можно укрепить перекладину ввиде коромысла, для
прикрепления двух и более кукол, что позволяет разнообразить сюжеты,
воплощаемые в игрушке.





Коробка изготавливается из дерева или пластмассы. Поверхность коробки
покрыта мягкой тканью - бархатом или плюшем для устранения/уменьшения стука,
возникающего при игре. На поверхности коробки можно укрепить дополнительные
элементы (декорации) – кусты, деревья, заборы, мебель и т.п. Куклы
изготавливаются из дерева (или пластмассы), их элементы подвижно соединяются
металлическими осями и шарнирами.


Мобильный вариант отличается от коробочного тем, что механизм управления
находится в небольшом удобном корпусе-рукоятке, умещающемся в кулаке
человека.

Корпус представляет собой трубку переменного внутреннего сечения (деревянную
или пластмассовую), в которой ходит поршень, к которому крепится стержень,
по своему действию аналогичный коробочному варианту, но выполненный из
тонкой проволоки. Кулачковый механизм так же аналогичен коробочному
варианту. Поршень (деревянный или пластмассовый) приводится в движение
посредством крестообразной системы рычагов (из плоских металлических
пластин), имеющей два фиксированных конца, закреплённых на осях - один в
корпусе, а другой в нажимной рукоятке, так же представляющей собой трубку, в
которой движется поршень-противовес, уравновешивающий усилие, возникающее
при нажатии на рукоятку. Противоположные концы рычагов шарнирно крепятся к
подвижным поршням. В центральной части (в месте перекрещивания) рычаги
соединены между собой осью. Оба поршня приводятся в обратное положение
посредством пружин, находящихся внутри трубок. Мощность пружин должна
соответствовать массе куклы.

Для мобильного исполнения привода так же подходят оба варианта - вариант «+»
и вариант «–».

В качестве "сцены" – площадки для движений куклы - можно использовать ладонь
другой руки, пропустив верхний конец привода между пальцев,
или какую-либо горизонтальную поверхность типа стола или верхнего края
кресла, приложив к нему привод.



Для мобильного варианта подходят такие же куклы, как и для «коробочного», с
тем ограничением, что некоторые сюжеты требуют наличия дополнительных
элементов в виде декораций, которые удобно размещаются на поверхности
коробки. Зато, в противовес этому, имеется возможность использовать другие
сюжеты, условно подразумевающие наличие большого, не замкнутого,
неограниченного пространства. Например, летающие объекты (различные
насекомые, самолёты, ракеты, птицы, летающие люди - "Карлсон", "ведьма на
помеле" и т.п.).



Фигурное (скульптурное) исполнение

В этом варианте корпус привода изготовлен в виде объекта, представляющего
собой изображение реального предмета (например, домик, автомобиль,
кораблик), возле которого совершает свои движения «герой» (кукла). Приводной
рычаг спрятан внутри «фигуры» или замаскирован под какую-либо выступающую
деталь. Свободный шарнир аналогичен вышеописанному.



Краткое описание чертежей.

Фигура 1а. «Коробочное» исполнение, привод в разрезе: рычаг, свободный
шарнир. Вариант «+», кукла «человечек». Исходное положение.

Фигура 1б. Тоже, рабочий ход – одно из многих положений куклы.



Фигура 2а. «Коробочное» исполнение, привод в разрезе: рычаг, свободный
шарнир. Вариант «–», кукла «собачка». Исходное положение.

Фигура 2б. Тоже, рабочий ход (крайняя нижняя точка хода рычага) – одно из
многих положений куклы.

Фигура 2в. Тоже, рабочий ход (крайняя верхняя точка хода рычага) – одно из
многих положений куклы.



Фигура 3а. «Мобильное» исполнение, привод в разрезе: рычаги, свободный
шарнир. Вариант «+», кукла «Карлсон». Исходное положение.

Фигура 3б. Тоже, рабочий ход (крайняя точка) – одно из положений куклы.



Фигура 4а. «Мобильное» исполнение, привод в разрезе: рычаги, свободный
шарнир. Вариант «+», кукла «бабочка». Исходное положение.

Фигура 4б. Тоже, рабочий ход (крайняя точка) – одно из положений куклы.



Фигура 5а. «Фигурное» исполнение (корпус в виде домика), привод в разрезе:
рычаг, свободный шарнир. Вариант «+», кукла «трубочист». Исходное положение.

Фигура 5б. Тоже, рабочий ход – одно из положений куклы.



Фигура 6а. «Фигурное» исполнение (корпус в виде домика), привод в разрезе:
рычаг, свободный шарнир с кулачком упрощенного вида. Вариант «–», кукла
«летучая мышь». Исходное положение.

Фигура 6б. Тоже, рабочий ход – одно из положений куклы.



Фигура 7а. «Мобильное» исполнение, привод в разрезе: рычаги, свободный
шарнир, ладонь руки в качестве «сцены». Вариант «–», кукла «собака».
Исходное положение.

Фигура 7б. Тоже, рабочий ход (крайняя точка) – одно из положений куклы.



Фигура 8а. «Коробочное» исполнение, привод в разрезе: рычаг, свободный
шарнир упрощенного вида с двумя поводками. Вариант «–», две куклы «петухи».
Исходное положение.

Фигура 8б. Тоже, рабочий ход (крайняя нижняя точка хода рычага) – одно из
положений кукол.



Фигура 9а. «Коробочное» исполнение, привод в разрезе: рычаг, свободный
шарнир с «коромыслом» на конце поводка. Вариант «+», две куклы «боксеры».
Исходное положение.

Фигура 9б. Тоже, рабочий ход (крайняя точка) – одно из многих положений
кукол.



Фигура 10а. «Коробочное» исполнение, привод в разрезе: рычаг, свободный
шарнир, поводок. Вариант «+».

 

Фигура 10б. Свободный шарнир, вариант «+». Узел «Б». Увеличено: кулачок
свободного шарнира.

Фигура 10в. «Коробочное» исполнение, привод в разрезе: рычаг, свободный
шарнир, поводок. Вариант «+». Рабочий ход (крайняя точка).



Фигура 11а. «Коробочное» исполнение, привод в разрезе: рычаг, свободный
шарнир, поводок. Вариант «–». Исходное положение. Позиции деталей.

Фигура 11б. Тоже, рабочий ход (крайняя точка).



Осуществление изобретения

Основываясь на этом принципе, можно создавать большое количество различных
по сюжету игрушек, как детских, развлекательных, так и сувенирных,
коллекционных.

Сюжет игрушки несколько ограничен стилем поведения героя, но достаточно
разнообразен.

Это, например, спортивная тема – «лыжник», «конькобежец», «хоккеист»…

…хобби – «охотник», «рыболов», «альпинист», «ковбой на родео»,

…животные – «собачка, таскающая башмак», «кошка с клубком», «кенгуру»,
«бабочка», «дерущиеся петухи», «танцующие журавли»,

…всевозможные другие персонажи - «космонавт», «трубочист», «ведьма на
помеле», «чёртик в табакерке», «аист с ребёнком»,  «скелет», «пьяница,
идущий домой», «матрос с гармошкой»,

…сказочные и литературные герои – «Дон Кихот», «Бравый солдат Швейк»,
«Купидон», «Робинзон Крузо», «Санта Клаус», «Маленький Мук», «д-р Айболит»,
«Ходжа Насреддин с ослом», «барон Мюнхгаузен» (на ядре и на половине
лошади), «Карлсон», «лиса Алиса и кот Базилио»,  «Волк и три поросёнка» и
т.п.

На данный момент технология изготовления игрушки ориентирована на ручное
(токарное) изготовление из дерева с применением дополнительных элементов из
металла (пластмасс) и ткани. Возможно так же применение высокотехнологичных
способов изготовления (штамповка, литье) на основе пластмасс.

В качестве энергии для работы механизм потребляет мускульную силу играющего,
следовательно, всегда готов к действию (игре), не требует замены батареек
или завода механической пружины. Одновременно постоянный физический контакт
играющего с игрушкой создаёт ситуацию, когда первый постоянно и в достаточно
широких пределах управляет второй. В то же время игрушка отнюдь не является
бездушным и послушным инструментом в руках кукловода, а, черпая от него
двигательную энергию, "живёт" своей оригинальной "жизнью", порой способной
даже удивить своего "оживителя".

 

Чертежи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Поиск:   например, мтс или безопасн*
  
  PIN-коды карт экспресс-оплаты
World of Warcraft, Lineage II, Eve-Online, Warhammer Online, МТС, БИЛАЙН, SkyLink, МЕГАФОН, РОЛ, МТУ, Skype, UMC, KyivStar GSM, ...
  Электронные книги
Безопасность, Бизнес и экономика, Компьютеры и интернет, Искусство и культура, Наука и образование, Медицина, ...
  Цифровые товары
iTunes, Банерные показы, Документы, ICQ UIN, Доступ к платным ресурсам, Системы активной рекламы, Базы данных, Дизайн, Домены, Заработок в Интернет, ...
  Программное обеспечение
iPhone, Forex, Бухгалтерия, делопроизводство, Игры, Интернет, Мультимедиа и графика, Рабочий стол, Редакторы, Утилиты, ...

Домашняя ] Вверх ]   
Электронная почта:       mailto:vanetka55{at}narod{dot}ru   (поставьте значок "@" вместо {at} и точку вместо {dot}) /защита от спамеров/
Copyright © 2005 ВАНЕТКА.ru   Все права защищены.
Дата изменения: 06.11.2006  
Разрешается использование материалов сайта с обязательной ссылкой на
автора и источник.



Hosted by uCoz